1. Сведения об образовательной организации
  2. Доступная среда

Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

    • по индивидуальному учебному плану,
    • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ГБОУ Школа № 1317 обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных программ в полном объёме.

    Все школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.

    Классы оснащены достаточным количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения, разработаны адаптированные основные образовательные программы.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ Школа № 1317 имеются оборудованные кабинеты для занятий со специалистами:

    • кабинет логопеда;
    • кабинет педагога-психолога.

    Школьные здания располагают оборудованными кабинетами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В библиотеках ГБОУ Школа № 1317 инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать и зарегистрировать на свой читательский билет, необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудников библиотеки.

    Кабинет оснащен современным техническим и программным оборудованием. В библиотеке имеются специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Входы на стадионы, волейбольные/баскетбольные площадки позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ Школа №1317 используются следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
    • визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
    • механические визуальные приборы: микроскопы;
    • аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
    • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
    • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

    В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенные  зеркала и индивидуальные зеркала для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.

    Кабинеты педагогов-психологов оборудованы разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы, световыми столами для рисования песком, тактильными игровыми дорожками.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • входы в школьные учебные корпуса оборудованы пандусами с поручнями;
    • у пандуса, на крыльце перед центральным входом имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
    • на ступеньках имеется желтая полоса для слабовидящих людей;
    • на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей.

    Для свободного перемещения внутри здания установлен лестничный подъемник. Лестничные пролеты оборудованы широкими дверями с дополнительными створками, площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. В каждом здании имеется специальная туалетная комната.

    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы.

    В Школе № 1317 обеспечено наличие сменных кресел-колясок. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБОУ Школа № 1317 не практикуется.

    Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети родителей инвалидов 1, 2 группы обеспечиваются льготным (за счет бюджета города Москвы) двухразовым горячим питанием на основании перечня документов. 

    Столовые расположены на 1 этаже. Входы в столовую оборудованы расширенными дверными проемами с дополнительными створками. Перед обеденными залами столовых оборудованы зоны, где имеются умывальники с подачей воды.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ Школа № 1586 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здания ГБОУ Школа № 1317 оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. 

    Все спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, открытые спортивные площадки позволяют заниматься легкой атлетикой, футболом, волейболом (баскетболом), ОФП. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель - дефектолог, социальные педагоги, тьютор. Проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ Школа № 1317 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ Школа № 1317 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база Школы оснащена для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ:

    • электронной почтой;
    • доступом к информационно-коммуникационной сети Интернет;
    • доступом к официальному сайту.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Электронные ресурсы:

    Электронный дневник

    Электронный дневник

    Библиотека МЭШ

    Библиотека МЭШ

    Портал "Мои достижения"

    Портал "Мои достижения"

    Московская электронная школа (МЭШ)

    МЭШ (Московская электронная школа)

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    window.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    fcior.edu.ru

    Федеральный портал «Российское образование»

    edu.ru

    Министерство образования и науки РФ

    edu.gov.ru

    Раздел "Услуги и сервисы" на mos.ru

    mos.ru/services

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    school-collection.edu.ru

    Официальный сайт Правительства г. Москвы

    mos.ru

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В учебных кабинетах школы во время всех занятий, в том числе и в кабинетах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения,
    • телевизоры,
    • МФУ,
    • ноутбуки ученические,
    • парты-конторки
  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    ГБОУ Школа № 1317 не имеет общежития, интерната.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГБОУ Школа № 1317 не имеет общежития, интерната.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
  • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают психологи, логопеды и учитель-дефектолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

Статья 79 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"