Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов и обучающихся, создание благоприятного психологического климата в дошкольных группах, активизировать деятельность участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов через разнообразные виды деятельности.
Неделя психологии проводилась по следующему плану:
Тема первого дня: «День улыбок и хорошего настроения»
В старших группах в этот день дети с удовольствием участвовали в играх «Угадай настроение» и «Мое настроение» в ходе которых дети учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние и самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой
Тема второго дня: «День добрых слов и пожеланий»
С детьми проводилась игра «Скажи другу доброе слово». По условиям игры, дети каждой группы приветствовали друг друга в интересной форме: необычными фразами, стихами, пожеланиями о добре, которые они заранее подготовили с родителями.
В средней группе № 6 «Светлячки» воспитатели провели занятие «Строим город добрых слов» с целью формирования у детей доброжелательных отношений со сверстниками и окружающим миром, развития представлений о доброте и добрых поступках и их важности в жизни людей
Третий день: «День друзей»
В этот день с детьми проводились тематические занятия на темы:
«Что такое дружба?»
«Как хорошо иметь друзей!»
«Мой лучший друг»
«Могут ли у дружбы быть правила?»
Для детей средней группы № 6 педагогом-психологом было проведено развлечение: «Научи меня дружить». Дети учились прислушиваться друг к другу и работать в команде.
В старшей группе № 10 «Колокольчики» и подготовительной группе № 7 «Лучики» прошел конкурс рисунков «Мир и дружба всем нужны, мир важней всего на свете».
Четвертый день был посвящен теме: «Я и Моя Семья»
В этот день родители и дети старшей группы № 9 «Веснушки» и подготовительной группы № 5 «Фантазеры» принесли заранее нарисованные рисунки для оформления галереи рисунков по теме «Моя Семья».
Пятый день был посвящен теме: «Мы вместе – и это здорово»
Педагог-психолог провела тренинг для воспитателей по профилактике эмоционального выгорания с целью стабилизации эмоционального состояния педагогов, повышения сплоченности педагогического коллектива, улучшения навыков эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса