В самом конце февраля в школе состоялся очередной семинар-практикум для учителей «УРОК по ФГОС: типы, структура, организация». Он стал очередным в серии обучающих мероприятий для учителей и был посвящен важнейшему аспекту требований ФГОС – реализации деятельностного подхода на уроке. Вместе с методистами Людмилой Александровной Борисовой и Мариной Александровной Турченковой.
Учителя отрабатывали теорию и практику целеполагания и планирования. Именно с них начинается активная познавательная деятельность учеников на уроке. В первой части методисты школы поделились с коллегами наработками по ключевым вопросам семинара
Самое интересное и полезное началось во второй части, которая прошла под девизом: «Учить ученого – только портить! Так поучимся друг у друга!».
Участники практикума разделились на малые группы и подготовили презентации той части урока, в рамках которой учитель вместе с детьми определяет проблему, формулирует цель урока и выстраивает шаги (план) достижения цели урока. Так, учителя Петряева М.С. (русский язык и литература), Гайдуков Д.В., (информатика), Ельшина Т.И. (история и обществознание), Коровкин А.О. (английский язык), как представители команд, продемонстрировали фрагменты уроков по своим предметам. Презентации сопровождались вопросами, комментариями, дополнениями участников.
Итоги семинара-практикума были подведены в формате заключительного модуля урока-рефлексии. Каждый участник высказал свое мнение: в чем он «продвинулся», что актуализировал, а что из представленных коллегами практик точно использует при подготовке и проведении уроков.