Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ. «Арт-терапия как методика развития ребенка при помощи художественного творчества» 27.10.2023

Детство - это маленькая жизнь! Одним из эффективных способов формирования творчески–развитой личности являются занятия с применением арт-терапевтических техник. Сегодня специально созданное оборудование, такое как световой стол и песочные планшеты, позволяет применять в детском саду нетрадиционные методы рисования – рисование цветным кварцевым песком.

Детство - это маленькая жизнь!

«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - писал В.А. Сухомлинский.

Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, творческую активность.

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» - писал Л.С. Выготский.

Формирование творческой личности - одна из важных задач теории и практики на современном этапе образования. Это обуславливает необходимость творческого подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Одним из эффективных способов формирования творчески–развитой личности являются занятия с применением арт-терапевтических техник. Сегодня специально созданное оборудование, такое как световой стол и песочные планшеты, позволяет применять в детском саду нетрадиционные методы рисования – рисование цветным кварцевым песком.

Цветной кварцевый песок - это и замечательный сенсорный материал, и предметно-игровая среда, и материал для изобразительной творческой деятельности детей, и средство для развития речи и познавательных процессов (внимания, восприятия, творческого воображения, образного мышления, пространственных представлений и т.п.).

Рисование песком - это отличное средство для развитие мелкой моторики рук, глазомера и координации (работают как пальчики, так и ладошки, и кулачок). При рисовании песком используются обе руки, иногда одновременно, что благотворно влияет на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия.

Занятия с цветным кварцевым песком вводят детей в новый радостный мир необычных художественных техник, развивают интерес к исследовательской деятельности, создают благоприятные условия для развития самостоятельности, инициативности, способствуют раскрытию индивидуальности каждого ребёнка.

Создание картины песком – увлекательный процесс, дети чувствуют себя настоящими художниками, испытывают чувства удовлетворения от результата своего труда, что в свою очередь повышает самооценку и уверенность в своих силах.

Рисунки, выполненные песком, получаются очень оригинальными, реалистичными, объемными и красивыми!

С этой темой можно познакомиться более подробно в литературе:

  • Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии» СПБ., Речь,2003г.
  • Зеленцова - Пешкова «Игры с песком для детей дошкольного возраста».
  • Никитина О.Н. Соснина М.В. «Метод «Sand-Art». Ресурсы рисования песком». Спб,2012г.
  • Тупичкина Е.А. «Мир песочных фантазий. Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art».,М., Аркти 2018г.