Когда стоит обратиться за коррекционно-педагогической помощью 20.02.2017

Коррекционно-педагогическая помощь

Для детей в возрасте от 1,5 до 18 лет развивающие и коррекционные занятия в Центре проводят квалифицированные специалисты различных профилей: нейропсихологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, клинические и семейные психологи, специалисты по социально-педагогической абилитации и адаптивной физической культуре.

На основе данных комплексной психолого-пелагической диагностики специалисты разрабатывают индивидуально-ориентированные программы коррекционно-развивающей работы с детьми. Длительность, направленность, форма проведения и количество предлагаемых занятий зависят от степени и характера выраженности проблем ребенка.

Спектр оказываемой отделениями Центра помощи психологическое сопровождение детей с проблемами в обучении, адаптации и отклонениями в поведении, помощь детям с нарушениями психоэмоционального, речевого и интеллектуального развития, поддержка подростков в кризисных состояниях, коррекция нарушенных взаимоотношений между детьми и родителями.

Когда стоит обратиться за коррекционно-педагогической помощью:

  1. Роды и ранее развитие ребенка были отягощены проблемами в его или вашем, материнском здоровье;
  2. Врачи говорят о нарушении или проблемах развития (снижение темпов, ММД, СДВГ, задержка развития речи или моторики);
  3. У ребенка есть инвалидность или хроническое заболевание, требующее постоянного внимания;
  4. Ваш ребенок часто более простудными заболеваниями или травмируется;
  5. Ваш ребенок тяжело адаптируется к детскому саду, школе, новой обстановке;
  6. Не умеет дружить и находить друзей в детском саду, классе;
  7. Не умеет выстраивать общение со взрослыми?
  8. Вас беспокоит его поведение (агрессия, замкнутость, тревожность, гиперактивность и др. (дома или вне);
  9. Вы часто оцениваете его поведение как плохое;
  10. У ребенка есть затруднения при обучении новому, воспроизведении или обобщении ранее изученного, заикание, нарушение звукопроизношения и т.д.);
  11. Он испытывает трудности в обучении по отдельным предметам: русский язык, чтение, математика;
  12. В целом снижена успеваемость;
  13. Ваш ребенок отличается поведением или освоенными навыками от сверстников (значительно опережает или отстает);
  14. Поведение ребенка дома и вне дома очень отличаются, как будто это два разных ребенка;
  15. Вы испытываете трудности в формировании и закреплении у ребенка навыков учебных, моральных или бытовых.

Если вы ответили утвердительно, хотя бы на один из 15-ти вопросов, ранее обращение за помощью поможет быстро и эффективно решить проблему. Помните талантливые одаренные дети так же нуждаются в помощи и поддержки, как и те, кто отстает.

Кто может помочь вам как специалист:

  1. Учитель-дефектолог – специалист, по формированию познавательных навыков, развитию общей осведомленности ребенка. Занимается как с детьми, имеющими отставание в развитии или нарушения здоровья, так и теми, с кем просто никто не занимался целенаправленно над нужным навыком.
  2. Учитель-логопед – специалист по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха, формированию связной речи и коммуникативных навыков. Помогает предотвратить развитие дислексии и других нарушений чтения у детей с нарушения звукопроизношения и фонематического слуха (ФФН), повышает адекватность и активность речевого самовыражения.
  3. Психолог, педагог-психолог, детский психолог – помогает формированию общих коммуникативных, личностных, регуляторных навыков, помогает преодолеть индивидуальных трудности формирования готовности к школьному обучению, способствует повышению мотивации к обучению в школе и просвещает родителей.
  4. Специалист с доп. квалификацией «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза» (может быть и дефектологом, и логопедом, но чаще всего это детский психолог, педагог-психолог или клинический психолог) – проводит нейропсихологическую абилитацию, развивая регуляторные и познавательные навыки, повышает эффективность логопедической и дефектологической коррекции у детей с явлениями церебрастении. Эффективно работает с детьми от 4 х до 10 лет.
  5. Специалист-канистерапевт — опытный специалист с полномочиями для осуществления занятий с собаками-терапевтами, способствующих развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития. Обычно это врач,-невролог, психиатр, медицинский психолог, реабилитолог, инструктор ЛФК или АФК, или специальный педагог. Все специалисты-канистерапевты нашего центра прошли специализированные курсы и дополнительные занятия по канистерапии.
  6. Специалист по адаптивной физической культуре в своей работе опирается на заключения врачей, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов, использует апробированные методики физического и общего развития через движение. Его занятия направлены на коррекцию, исправление, улучшение морального и физического состояния ребенка с ОВЗ, на повышение его психологической и физической работоспособности, а значит, будет способствовать лучшей адаптации, приспособленности к жизни в реальном. Такие занятия будут полезны и детям, которые очень загружены учебой, часто устают, имеют сниженный фон настроения.

Вся коррекционно-педагогическая работа проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Совместная с вами, родители, реализация намеченной коррекционно-развивающей программы предполагает: занятия с ребенком; сопровождение родителей специалистами; регулярную диагностику промежуточных результатов, где мы отслеживаем продвижение ребенка и оцениваем результаты работы с ним; корректировку коррекционной программы с учетом произошедших изменений. Совместная систематическая работа над программой помощи всегда дает устойчивые положительные результаты в решении проблемы.

Приходите в одно из наших отделений

Территориальное отделение «Очаково», «Очаково-Матвеевское», «Проспект Вернадского», «Раменки», «Тропарево-Никулино»

ул. Большая Очаковская, д.39, к.2

Телефон: (495) 437-0957

Вы и Ваш ребенок сможете справиться с трудностями и впоследствии, гордиться своими достижениями.