Итоги экспертного семинара для школ - участников проекта "РЛ ВШЭ" 22.11.2017

17 ноября 2017 года в Дирекции общего образования НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар «Предложения по развитию проекта «Распределенный лицей НИУ ВШЭ»

Открыл и модерировал семинар директор Дирекции общего образования С.П. Калашников, в работе семинара приняли участие директора школ, заместители директоров, кураторы лицейских классов школ Распределенного лицея НИУ ВШЭ (далее – РЛ ВШЭ).

Проект «Распределенный лицей НИУ ВШЭ» запущен в Вышке в 2015 году. В 2017 году первые 724 выпускника завершили двухлетнее обучение. В 2017-2018 количество учащихся в лицейских классах и группах в школах РЛ ВШЭ выросло до 2090 человек, из них в 10-х классах – 1226 учащихся, в 11-х - 864. Количество лицейских групп в 10 и 11 классах по сравнению с прошлым годом увеличилось на 39 и составляет 137 классов и групп. Обучение в лицейских классах и группах осуществляется по 8 направлениям, которые совпадают с направлениями обучения в Лицее НИУ ВШЭ - https://school.hse.ru/. 327 выпускников школ РЛ ВШЭ (46,16 %) поступили в НИУ ВШЭ, и это хороший результат.

Помимо количественных результатов эксперты зафиксировали и качественные результаты проекта. Так, участники семинара подчеркнули что:

- интерес к проекту «Распределенный лицей» не угасает, а напротив, увеличивается;

- в процессе взаимодействия с НИУ ВШЭ происходит профессиональный рост учителей школ РЛ ВШЭ. Дети с мероприятий ВШЭ приходят в школы РЛ ВШЭ с новыми запросами к учителям. Во взаимодействии с НИУ ВШЭ растет также и активность родителей;

- такие форматы вовлечения старшеклассников в орбиту ВШЭ как: участие в конкурсе «Золотая Вышка» (39 лицеистов и учителей выдвинуты для участия в конкурсе в двух номинациях), объединенный лекторий, проекты «Посланники науки», «Пригласи ученого», Дни Вышки в парке Горького, Дни открытых дверей, Школы юных, олимпиада «Высшая проба», конкурс «Высший пилотаж», Академия старшеклассников, Школа педмастерства для учителей - оправдали себя, востребованы лицеистами и учителями.

Участники экспертного семинара обозначили проблемные зоны проекта, и приоритетные направления его развития:

обновление нормативной базы взаимодействия;

продолжение работы по созданию основной образовательной программы и примерных учебных планов для лицейских классов;

систематическая, профессиональная методическая поддержка учителей РЛ ВШЭ;

развитие форм сотрудничества школьников из лицейских классов разных школ (межшкольные проектно-исследовательские группы), а также лицеистов и студентов НИУ ВШЭ, организация практики студентов в школах РЛ ВШЭ;

запуск в школах РЛ ВШЭ практики работы с учащимися 7-9 классов (предлицейская подготовка) по подготовке к обучению в лицейских классах ВШЭ;

проведение систематических выездных проектных сессий по актуальным направлениям развития проекта «Распределенный лицей НИУ ВШЭ.